Добро пожаловать на Форум
Клуба коллекционеров
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать правила форума. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Симонян Рипсиме Левоновна (1916—1998)
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 10:49Армянский скульптор, профессор. Народный художник Армянской ССР.
Родилась в 1916 году в городе Карс (Российская империя, ныне — Турция).
В 1918 году вместе с семьей переехала в Тбилиси, где окончила школу и строительный техникум.
В 1938 году поступила в Тбилисскую Академию художеств, на керамическое отделение скульптурного факультета (её учителями были скульпторы-керамисты Я. Николадзе и Б. Шебуев).
В 1943 году семья Симонян поселилась в Ереване, где Рипсиме практически сразу устроила персональную выставку керамических работ, после которой её приняли в члены Союза художников.
В 1945 году, защитив диплом, получила звание скульптора–керамиста и создала в Союзе художников секцию прикладного искусства.
В 1946—1947 годах организовала первую поездку по районам Армении, чтобы ближе познакомиться с творчеством народных мастеров. Вскоре после этой поездки она начала выступать на съездах художников, конференциях и в печати с докладами об армянском декоративном искусстве и народном творчестве.
В 1947 году в Ереване начал работать фарфоровый завод, первым художником которого становится Р. Симонян. В 1948—1949 годах она занимала должность главного художника и скульптора завода.
В 1956 году организовала при скульптурном факультете Ереванского театрального института керамическое отделение. В 1965 году стала доцентом скульптурного факультета этого института.
1950–е годы прошли у Рипсиме Симонян под знаком увлечения фаянсом и фарфором.
Ею создан целый ряд камерных портретных скульптур (1948—1956): композитора А. И. Хачатуряна, профессора К. С. Сараджева, поэтов А. Исаакяна и О. Туманяна, писателей С. Зоряна и Х. Абовяна, румынской оперной певицы Зинаиды Пали в ролях Кармен и Амнерис, профессоров Р. Л. Пароняна, С. М. Смиренского, а также статуэтки по фольклорным мотивам: «Цовинар», «Назели», серия «Народные танцы Армении».
Наиболее известные произведения Симонян, выполненные в фарфоре и фаянсе: блюдо «Армянская миниатюра» (1945); «Портрет отца» (фаянс, 1947); «Зангезурка» («Танцующая девушка в зеленом платье»); серия скульптур «Женщина в труде» (1949—1956); портрет В. И. Ленина (фаянс, 1950); «У прялки» (1952); настенное блюдо «Армянский орнамент» (1953); декоративный сосуд «Птица-Феникс» (1954); серия на тему армянских народных танцев — «Узундара», «Келе-Келе», «Назели»; «Печет лаваш» (1956), декоративная ваза «Седа у рояля» (1956); «Девушка с кувшином» (1958), настольная скульптура «У арфы» (1960).
Работы Р. Л. Симонян хранятся в Государственной картинной галерее Армении (Ереван), Литературном музее Армении (Ереван), доме–музее А. Исаакяна (Ереван), доме–музее С. Зоряна (Кировакан), мемориальном музее К. С. Сараджева (Ереван), Армянском драматическом театре в Тбилиси, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века» (Москва), Театре Советской Армии (Москва) и других местах.
Награждена Орденом Дружбы народов (22.8.1986).
В 2000 году была выпущена почтовая марка Армении, посвященная Симонян.Муж — Рубен Паронян, хирург.
Сын — заслуженный архитектор Армении Арцвин Григорян
Армянский скульптор, профессор. Народный художник Армянской ССР.
Родилась в 1916 году в городе Карс (Российская империя, ныне — Турция).
В 1918 году вместе с семьей переехала в Тбилиси, где окончила школу и строительный техникум.
В 1938 году поступила в Тбилисскую Академию художеств, на керамическое отделение скульптурного факультета (её учителями были скульпторы-керамисты Я. Николадзе и Б. Шебуев).
В 1943 году семья Симонян поселилась в Ереване, где Рипсиме практически сразу устроила персональную выставку керамических работ, после которой её приняли в члены Союза художников.
В 1945 году, защитив диплом, получила звание скульптора–керамиста и создала в Союзе художников секцию прикладного искусства.
В 1946—1947 годах организовала первую поездку по районам Армении, чтобы ближе познакомиться с творчеством народных мастеров. Вскоре после этой поездки она начала выступать на съездах художников, конференциях и в печати с докладами об армянском декоративном искусстве и народном творчестве.
В 1947 году в Ереване начал работать фарфоровый завод, первым художником которого становится Р. Симонян. В 1948—1949 годах она занимала должность главного художника и скульптора завода.
В 1956 году организовала при скульптурном факультете Ереванского театрального института керамическое отделение. В 1965 году стала доцентом скульптурного факультета этого института.
1950–е годы прошли у Рипсиме Симонян под знаком увлечения фаянсом и фарфором.
Ею создан целый ряд камерных портретных скульптур (1948—1956): композитора А. И. Хачатуряна, профессора К. С. Сараджева, поэтов А. Исаакяна и О. Туманяна, писателей С. Зоряна и Х. Абовяна, румынской оперной певицы Зинаиды Пали в ролях Кармен и Амнерис, профессоров Р. Л. Пароняна, С. М. Смиренского, а также статуэтки по фольклорным мотивам: «Цовинар», «Назели», серия «Народные танцы Армении».
Наиболее известные произведения Симонян, выполненные в фарфоре и фаянсе: блюдо «Армянская миниатюра» (1945); «Портрет отца» (фаянс, 1947); «Зангезурка» («Танцующая девушка в зеленом платье»); серия скульптур «Женщина в труде» (1949—1956); портрет В. И. Ленина (фаянс, 1950); «У прялки» (1952); настенное блюдо «Армянский орнамент» (1953); декоративный сосуд «Птица-Феникс» (1954); серия на тему армянских народных танцев — «Узундара», «Келе-Келе», «Назели»; «Печет лаваш» (1956), декоративная ваза «Седа у рояля» (1956); «Девушка с кувшином» (1958), настольная скульптура «У арфы» (1960).
Работы Р. Л. Симонян хранятся в Государственной картинной галерее Армении (Ереван), Литературном музее Армении (Ереван), доме–музее А. Исаакяна (Ереван), доме–музее С. Зоряна (Кировакан), мемориальном музее К. С. Сараджева (Ереван), Армянском драматическом театре в Тбилиси, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века» (Москва), Театре Советской Армии (Москва) и других местах.
Награждена Орденом Дружбы народов (22.8.1986).
В 2000 году была выпущена почтовая марка Армении, посвященная Симонян.
Муж — Рубен Паронян, хирург.
Сын — заслуженный архитектор Армении Арцвин Григорян
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 10:54“Жаркое солнце заливает Ереван. Тени стали короткими, а камни ослепительно блестят, переливаясь радужными оттенками. Но в мастерской, куда мы вошли, прохладно, успокаивающий рассеянный свет. В окна видны массивы горного отрога, они одеты мягкой, слегка желтоватой зеленью. Слева, словно соперничая с ними, вздымается кристаллическая глыба Матенадарана – удивительного здания, в котором хранятся сокровища армянского искусства – драгоценные миниатюры. На улице и в мастерской тихо….
…Входим – и сразу же покоряемся удивительному, живущему здесь миру предметов. Их много, они, как это бывает только в мастерских художников, расставлены по полкам, расположены на полу, где им явно тесно. В одном углу хрупкая ваза выглядывает осторожно из-за массивного и уверенного в себе сосуда, в другом прямо с полу вырастают глиняные, переливающиеся тонкими красками росписи статуи. Это изображения молодых женщин, то будто идущих навстречу входящему, то неподвижных, словно погруженных в задумчивость…
…На других полках, на стеллажах весело толпятся разнообразные сосуды: одни высоки и стройны, раскрашены в яркие и зовущие цвета, другие скромны и застенчивы. И, если присмотреться, то и среди этих кувшинов, ваз и мисок вдруг бросится в глаза сосуд со странно сужающимися очертаниями; его верх превращается в голову женщины – и опять нами сосуд-статуя.
На стенах, ослепляя силой и яркостью красок, невольно заставляющих вспомнить оранжево-желтые, золотистые, иссиня-черные скалы Армении, развешаны десятки майоликовых плиток, на которых искусной рукой художника нанесены изображения женских ликов. Огромные, широко раскрытые глаза смотрят на зрителя то с испугом, то доверчиво, то задумчиво…
…Здесь, в мастерской Рипсимэ Симонян, начинаешь понимать, что перед нами – художник бесконечно народный, тысячами нитей связанный с Арменией, с её солнцем, с её землёй, где так мало зелени и так много камня, зато камень этот напоен жаром и светом, пронизан жизнью многих тысячелетий…”Из статьи в журнале «Декоративное искусство СССР» о творчестве Рипсимэ Симонян.
Автор: Василенко, Виктор Михайлович (13(26).2.1905-28.10.1991) – советский историк искусства, поэт. Доктор искусствоведения (1971), профессор (1974)Фото: Рипсиме Симонян. Каталог выставки (сост. А. Тоникян), Ереван, 1966 г.
“Жаркое солнце заливает Ереван. Тени стали короткими, а камни ослепительно блестят, переливаясь радужными оттенками. Но в мастерской, куда мы вошли, прохладно, успокаивающий рассеянный свет. В окна видны массивы горного отрога, они одеты мягкой, слегка желтоватой зеленью. Слева, словно соперничая с ними, вздымается кристаллическая глыба Матенадарана – удивительного здания, в котором хранятся сокровища армянского искусства – драгоценные миниатюры. На улице и в мастерской тихо….
…Входим – и сразу же покоряемся удивительному, живущему здесь миру предметов. Их много, они, как это бывает только в мастерских художников, расставлены по полкам, расположены на полу, где им явно тесно. В одном углу хрупкая ваза выглядывает осторожно из-за массивного и уверенного в себе сосуда, в другом прямо с полу вырастают глиняные, переливающиеся тонкими красками росписи статуи. Это изображения молодых женщин, то будто идущих навстречу входящему, то неподвижных, словно погруженных в задумчивость…
…На других полках, на стеллажах весело толпятся разнообразные сосуды: одни высоки и стройны, раскрашены в яркие и зовущие цвета, другие скромны и застенчивы. И, если присмотреться, то и среди этих кувшинов, ваз и мисок вдруг бросится в глаза сосуд со странно сужающимися очертаниями; его верх превращается в голову женщины – и опять нами сосуд-статуя.
На стенах, ослепляя силой и яркостью красок, невольно заставляющих вспомнить оранжево-желтые, золотистые, иссиня-черные скалы Армении, развешаны десятки майоликовых плиток, на которых искусной рукой художника нанесены изображения женских ликов. Огромные, широко раскрытые глаза смотрят на зрителя то с испугом, то доверчиво, то задумчиво…
…Здесь, в мастерской Рипсимэ Симонян, начинаешь понимать, что перед нами – художник бесконечно народный, тысячами нитей связанный с Арменией, с её солнцем, с её землёй, где так мало зелени и так много камня, зато камень этот напоен жаром и светом, пронизан жизнью многих тысячелетий…”
Из статьи в журнале «Декоративное искусство СССР» о творчестве Рипсимэ Симонян.
Автор: Василенко, Виктор Михайлович (13(26).2.1905-28.10.1991) – советский историк искусства, поэт. Доктор искусствоведения (1971), профессор (1974)
Фото: Рипсиме Симонян. Каталог выставки (сост. А. Тоникян), Ереван, 1966 г.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:00Материал с выставки “СССР – наша Родина” 1973 г. в Центральном выставочном зале (Манеж) в Москве. Материалы из коллекции “Фототека НИИХП”
Два декоративных сосуда «Девушки». Керамика, роспись.
Две декоративных скульптуры «Армянки». Керамика, роспись.
Скульптурная композиция «Гончар». Керамика.
Материал с выставки “СССР – наша Родина” 1973 г. в Центральном выставочном зале (Манеж) в Москве. Материалы из коллекции “Фототека НИИХП”
Два декоративных сосуда «Девушки». Керамика, роспись.
Две декоративных скульптуры «Армянки». Керамика, роспись.
Скульптурная композиция «Гончар». Керамика.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:03Скульптура-сосуд “Сальби”. 1968 г. Шамот. Высота 80 см.
Сосуд выполнен в виде женской фигуры, держащей в руках кружки. Тулово состоит из двух частей, горло в виде головы женщины, отверстие сверху является сливом. Руки фигуры в виде больших округлых ручек кувшина. Декорирован рельефной лепкой и процарапанным узором по сырой глине.
Скульптура-сосуд “Сальби”. 1968 г. Шамот. Высота 80 см.
Сосуд выполнен в виде женской фигуры, держащей в руках кружки. Тулово состоит из двух частей, горло в виде головы женщины, отверстие сверху является сливом. Руки фигуры в виде больших округлых ручек кувшина. Декорирован рельефной лепкой и процарапанным узором по сырой глине.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:05Композиция “Материнство”. 1988 г. Шамот, глазури (восстановительные, лепка, роспись)
Размеры: 69 х 46 х 20 см.
Композиция “Материнство”. 1988 г. Шамот, глазури (восстановительные, лепка, роспись)
Размеры: 69 х 46 х 20 см.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:10Армянский танец “Назели” (Зангезурка). 1954г.
Фаянс, роспись надглазурная полихромная, позолота
Размеры: высота 28 см., длина 12,2 см. ширина 11,6 см.
Армянский танец “Назели” (Зангезурка). 1954г.
Фаянс, роспись надглазурная полихромная, позолота
Размеры: высота 28 см., длина 12,2 см. ширина 11,6 см.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:12Тарелка «Аревик», из серии «Армянские девушки». 1957 г.
Фаянс, роспись подглазурная кобальтом.
Диаметр – 18,5 см.
Мелкая, декоративная, белая. На зеркале изображено женское лицо. На марли крупные горошины между двумя белыми полосами. Борт расписан крупными и мелкими фестонами.
Тарелка «Аревик», из серии «Армянские девушки». 1957 г.
Фаянс, роспись подглазурная кобальтом.
Диаметр – 18,5 см.
Мелкая, декоративная, белая. На зеркале изображено женское лицо. На марли крупные горошины между двумя белыми полосами. Борт расписан крупными и мелкими фестонами.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:14Скульптурный портрет “Сараджев Константин Соломонович”
Скульптурный портрет “Сараджев Константин Соломонович”
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:16“Арменуи” 1968г.
“Арменуи” 1968г.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:19Девушка из Вана. 1969г.
Девушка из Вана. 1969г.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Цитата: TaraGrn от 30 августа, 2024, 11:20Декоративная скульптура «Девушка Агуник». 1980 г. Шамот, лепка, глазурь
Размеры: 81 х 19 х 16 см.
Декоративная скульптура «Девушка Агуник». 1980 г. Шамот, лепка, глазурь
Размеры: 81 х 19 х 16 см.
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация

Цитата: Dinapart от 14 апреля, 2025, 20:14Скульптура “Девушка с виноградом”, скульптор Симонян Р.Л., 1950-е гг
Скульптура “Девушка с виноградом”, скульптор Симонян Р.Л., 1950-е гг
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация

Цитата: Dinapart от 14 апреля, 2025, 20:29Cкульптура “У прялки”
Cкульптура “У прялки”
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация

Цитата: Dinapart от 14 апреля, 2025, 20:30Скульптура “Колхозница с овечкой”, керамика, 1950-е гг
Скульптура “Колхозница с овечкой”, керамика, 1950-е гг
Фотогалерея:
- Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
Вход Регистрация
Присоединяйтесь к нам
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать правила форума. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.